ТР2 - подготовленные внедорожные автомобили

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комитета не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно

ЗАПРЕЩАЮТСЯ, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок автомобилей.

Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой и выполненной из того же материала. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета по трофи-рейдам РАФ.

УСИЛЕНИЕ

Разрешается любое усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

МАССА

Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам — обязательно.

Масса автомобиля должна быть не менее значения, указанного в таблице в соответствии с маркой и моделью и не более 3500 кг.

а/м «Нива»(Niva, Lada 4×4) всех модификаций, а/м «Suzuki» всех модификаций 1 200кг.
Все остальные автомобили 1 650кг.

При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:

  • экипаж, его оборудование и багаж;
  • инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
  • оборудование выживания;
  • провизия;
  • огнетушитель;
  • аптечка.
  • мягкий тент (soft top) или съемная жесткая крыша (hard top), а так же верхние половины разборных боковых и задних дверей, не используемые во время соревнования, равно как и элементы их крепления.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производиться на промышленных весах, имеющих по- грешность не более 25 кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5 кг на каждую пластину, установленных (по возможности) на горизонтальной и ровной площадке размером не менее 3Х12м. Взве- шивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются.

Погрешность весов должна приниматься в пользу участника.

Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини- мальному разрешённому весу следует добавить 50 кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50 кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.

Пример: для автомобиля минимально разрешённой массой 1500кг при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами получен результат 1542 кг (846 кг передняя ось + 696 кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548 кг (1500 кг + 50 кг для учёта остатков топлива – 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5 кг Х 2 пластины)) на 6 кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.

Балласт:

  • Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть выполнен в виде монолитных блоков массой не более 25 кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме.
  • Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее, чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16 см2, приваренной или приклепанной с обратной стороны поверхности, к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

ДВИГАТЕЛЬ

Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемых производителем в данный кузов.

Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления двигателя.

Для двигателей с наддувом турбина свободная

Воздушный фильтр.

Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены в (или проходить через) отсек экипажа.

Система охлаждения двигателя, система вентиляции и обогрева салона.

Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором. Запрещено расположение радиатора вне моторного отсека, если это не является его оригинальным расположением.

Термостат свободный (т.е. – может быть изменен, заменен, добавлен или удален).

Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп — свободные. Разрешено устанавливать дополнительные рециркуляционные насосы.

Крышка радиатора может быть заблокирована.

Расширительный бачок может быть изменен, но не удален; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.

Радиаторы обогревателя (лей) салона , корпус и воздуховоды могут быть изменены или удалены.

Вентилятор и его привод могут быть изменены или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.

Для системы вентиляции и обогрева салона запрещен забор воздуха из моторного отсека.

Система выпуска отработанных газов.

Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб (А). Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.

Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.

Должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища в задней части автомобиля.

Система питания:

Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они не будут размещены в салоне.

Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений .

Топливный насос для бензиновых двигателей – свободный.

Запрещается использование газобаллонного оборудования. Газовый баллон должен быть демонтирован.

ТРАНСМИССИЯ

Раздаточная коробка и коробка передач (РК и КПП).

Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на данный кузов.

Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторного отсека.

На автомобилях марки УАЗ разрешается устанавливать любые РК и КПП, когда-либо серийно устанавливавшиеся на автомобили марки УАЗ и ГАЗ-69

Мосты.

На автомобили УАЗ разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций УАЗ.

Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.

Разрешается усиление чулков мостов любым способом.

Валы, полуоси, карданные шарниры, рулевые наконечники, ШРУСы- свободные.

Карданы

Карданы свободные.

ПОДВЕСКА

Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.

На автомобилях УАЗ-469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение передней и задней пружинных подвесок с любыми типами мостов. В конструкции передней подвески разрешается применять только рычаги, предназначенные для автомобилей УАЗ, производства УАЗ или другого сертифицированного производителя. При этом положение заднего кронштейна переднего рычага на раме не может быть изменено. Конструкция задней подвески свободная. При этом колесная база не может быть изменена.

Упругие элементы.

Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин

Листовые пружины (рессоры): Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление — свободные. Число листов не ограничено. Рессорные серьги свободные

Торсионы: Диаметр не ограничен

Пневматическая пружина: Разрешена в случае использования амортизаторов, использующих воздух (или азот) в качестве упругого элемента и не противоречащих пункту 4.7.1.1. При использовании такого типа амортизаторов разрешается удалять другие упругие элементы подвески, если они не активны.

Амортизаторы.

Разрешается применение стоек coil-over и air-shox. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. При этом верхние точки крепления задних амортизаторов должны быть полностью обшиты металлом, аналогичным тому, из которого изготовлен пол автомобиля так, чтобы не оставалось никаких сквозных отверстий.

КОЛЁСА И ШИНЫ

Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 895 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ, на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании. Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0,5 атмосферы.

Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам – обязательно.

Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять:

Масса автомобиля Ширина резины не более
От 1200 до 1500 242 мм
От 1501 до 1800 280 мм
От 1801 до 2100 305 мм
От 2101 до 2300 345 мм
От 2300 до 3500 385 мм

Методика измерения: Измерения проводятся шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ на шинах накачанных до давления в 0,5 атмосферы в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.

Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5мм.

Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких условиях не может быть поврежден.

Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и др.).

Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.

Для всех марок автомобилей разрешена установка дисковых тормозов вместо барабанных. При этом суппорта строго автомобильные, тормозные диски свободные, но в случае если на какой-либо модификации данного кузова дисковые тормоза устанавливались серийно на данную ось, необходимо использовать оригинальные суппорта от данной модификации.

Уточнение:

Данный пункт не является основанием для замены суппортов и тормозных дисков на другие во всех других случаях, кроме автомобилей Suzuki всех моделей, Нива (Niva, Lada4x4) всех модификаций, УАЗ всех модификаций, где суппорта и тормозные диски на обеих осях свободные, но исключительно автомобильные.

Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами. При этом необходимо использовать также специальные штуцера.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.

Электрические кабели свободные.

При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.

Аккумулятор.

Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются.

Если оригинальное расположение аккумуляторов изменено, то:

должны соблюдаться условия, описанные в 1.11 Статьи “Оборудование безопасности”;

Генератор.

Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. При этом тип привода (ременный, цепной и т.п.) должен быть сохранен.

Светотехническое оборудование.

Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими схожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального) при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова; панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове. Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка светодиодных осветительных приборов разрешена.

Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).

В случае замены оригинальных задних габаритных и тормозных огней или изменении их места расположения, рекомендуется установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей яркости.

Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

Топливный бак:

Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а также изменение их места расположения. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала Также дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.

Если бак и его наливная горловина расположены внутри кузова, то должно быть предусмотрено отверстие в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100 мм.

Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.

Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.

Топливопроводы.

Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.

Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

Запрещается использование газобаллонного оборудования. Газовый баллон должен быть демонтирован.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КУЗОВ И РАМА

Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова или подвески.

Блокировка руля может быть удалена.

Разрешается замена рулевого колеса.

Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данной модели автомобиля.

Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторного отсека.

Разрешается установка демпфера рулевого управления.

Рулевые тяги свободные

КУЗОВ И РАМА.

Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.

Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76мм.

Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в панелях кузова (фальшрадиаторной решетке, передней панели, задней двери (борту), полу багажника на расстоянии не более 50 мм от лебедки).

Выступающая часть неиспользуемых кронштейнов на кузове и раме может быть удалена, при этом запрещено удалять прилегающие к основной детали части удаляемого кронштейна.

На автомобилях Toyota LandCruiser 70-й серии разрешается удалять выступающую вперед часть рамы, при этом должно соблюдаться условие: минимальное расстояние от центра переднего болта крепления рулевого редуктора до конца рамы составляет не менее 270мм

Внешний вид.

Разрешается изменять материал фальшрадиаторной решетки, внешний вид должен быть сохранен.

Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткой крыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Обязательно соблюдение пункта 1.2.1 раздела «Оборудование безопасности» данных технических требований.

Разъяснение: Съемные металлические крыши автомобилей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90 и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом.

В случае снятия жесткого тента (hard top) задняя неразборная дверь должна быть замена на элемент ее заменяющий, выполненный из того же материала, что и оригинальная дверь и повторяющий форму кузова до плоскости разъёма между кузовом и жестким тентом. Сохранение функции двери для этого элемента (наличие петель и замка) не является обязательным.

Крылья и колесные арки.

Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.

Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

Дополнительные запорные устройства капота двигателя.

Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам – обязательно.

Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства.

Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

Разрешается применение «антикенгуриной» предохранительной решетки. Она не должна осуществлять никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.

Разрешается установка боковой защиты — “порогов”.

Разрешается установка «внешнего каркаса».

Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.

Разрешается устанавливать защитную сетку или перфорацию за фальшрадиаторной решеткой. При замене оригинальной фальшрадиаторной решетки узнаваемый внешний вид должен быть сохранен.

Бампер.

Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).

Двери.

Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери снизу до нижних петель оригинальной двери.

Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).

В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.

Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм.

Панели двери должна быть изготовлены из:

  • стали, толщиной не менее 1,0 мм;
  • алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
  • из не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм.

Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 350 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.

В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.

Окна.

Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.

Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.

Разрешается удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.

Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными из:

  • стали, толщиной не менее 1 мм;
  • алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
  • неколющегося пластика, поликарбоната или композитного материала, толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.

Пороги.

Разрешается обрезать пороги кузова.

Интерьер.

Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и внутренних элементов кузова.

Ковры, звукоизоляционное покрытие и обивка салона могут быть удалены.

Декоративная панель потолка может быть удалена.

Обивка дверей может быть заменена на выполненную из негорючего материала.

Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием. Однако эти модификации не разрешают полностью удалять детали обивки.

Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Также разрешается удалять ее крепления.

Приборная панель может быть изменена, но не удалена.

Комбинация приборов и ее местоположение – свободные.

Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).

Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надежно закреплено.

Сидения.

Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.

Разрешается заменять передние сиденья на любые другие — автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

Запасное колесо.

Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается жестко крепить запасные колеса к элементам каркаса безопасности.

При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удален.

ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории):

  • электрический двигатель
  • редуктор;
  • барабан;
  • корпус или рама;
  • тормозной механизм;
  • трос.

Разрешается сборка лебедок из узлов различных марок и моделей.

Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым электрическим приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля.

Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать 27В.

Только для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы.

Разрешается наличие не более двух установочных мест под лебедку, расположенных:

  • одно в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной плоскости, проходящей через ось переднего моста
  • одно в задней части автомобиля в пространстве от заднего бампера до вертикальной плоскости, проходящей через ось заднего моста

По согласованию с Комитетом по трофи-рейдам РАФ допускается установка лебедки в другом месте, в соответствии с пунктом 1.8 раздела «Оборудование безопасности» данных технических требований. После проведения работ по установке необходимо предоставить автомобиль для проверки безопасности конструкции. Проверку и запись в спортивный тех паспорт должен производить Технический Комиссар из числа рекомендованных Комитетом по трофи-рейдам РАФ.

Запрещены колесные самовытаскиватели.

ДОПУСТИМЫЕ РАСШИРЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ И МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ.

Для автомобилей ВАЗ «НИВА» всех модификаций и «ШЕВРОЛЕ-НИВА» всех модификаций РАЗРЕШАЕТСЯ:

  • устанавливать любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания объемом до 2000 куб.см.
  • заменять корпус переднего редуктора на выполненный из стали;
  • применять полуоси заднего моста разгруженного типа;
  • ступицы колес и подшипники ступиц свободные;
  • доработка передних поворотных кулаков для установки неоригинальных ступичных подшипников;
  • любое усиление и изменение внешнего вида порогов кузова;
  • устанавливать лебедку в базе позади спинок передних сидений, при соблюдении требований пункта 11 общих правил безопасности настоящих технических требований;
  • рулевые наконечники свободные;
  • ГУР или рулевой редуктор свободный;
  • рычаги передней подвески свободные; при изменении передних рычагов подвески разрешается увеличение колесной базы не более чем на 110мм, увеличение колесной базы допустимо только за счет изменения формы передних рычагов, любые другие изменения для увеличения базы безусловно запрещены.
  • разрешается установка вторых амортизаторов на переднюю подвеску и перенос точек крепления амортизаторов, при условии соблюдения п 4.7.3, при этом нижние точки крепления должны оставаться на нижнем рычаге передней подвески и чулке заднего моста соответственно;
  • Разрешается установка 4-х и 5-и ступенчатых механических коробок передач:  Фирмы ZF серий S4-**, S5-**,  Фирмы Getrag серий 2**,  Фирмы Aisin серий AR5, AG5,  Где * — произвольная цифра от 0 до 9 идентификационного номера модификации. При этом маховик свободный, сцепление свободное, механизм привода сцепления свободный. Положение раздаточной коробки в любом случае изменять запрещен;
  • разрешается минимальное изменение формы оригинальной внутренней колесной арки, при использовании накладок необходимо применять сталь толщиной не менее 1мм. Накладка должна быть приварена к оригинальной арке сплошным швом по всему периметру .

Для автомобилей УАЗ всех модификаций и ГАЗ69, 69А РАЗРЕШАЕТСЯ:

  • замена двигателя на любой двигатель на когда-либо устанавливавшийся на автомобили УАЗ серийно;
  • обрезать пороги и двери до линии проходящей под нижними оригинальными петлями дверей;
  • установка ГУР от любой модели а/м УАЗ;
  • рулевые сошки свободные;
  • для установки лебедки, разрешается перенос двух передних опор кузова с передней поперечины рамы на продольные лонжероны;
  • разрешено изменение съемной поперечины под двигателем.
  • разрешается увеличивать задние колесные арки, для этого допускается применение только стального листа толщиной не менее 1мм.
  • на автомобилях УАЗ 31519 разрешается удалять выступающую вперед часть рамы, при этом должно соблюдаться условие: минимальное расстояние от центра переднего болта крепления рулевого редуктора до конца рамы составляет не менее 350мм.

Для автомобилей Suzuki РАЗРЕШАЕТСЯ:

  • замена двигателя на любой двигатель объемом до 2-х литров, когда-либо устанавливавшийся в а/м марки Suzuki
  • установка раздаточной коробки от любой модели а/м Suzuki;
  • установка коробки передач от любой модели а/м Suzuki
  • кронштейны раздаточной коробки свободные;
  • замена корпуса переднего редуктора на выполненный из стали;
  • замена корпуса дифференциала на любой от а/м Suzuki;
  • установка ГУР или ЭУР от любой модели а/м Suzuki;
  • рычаги передней подвески — свободные;
  • разрешается применение передней и задней пружинных подвесок. Конструкция передней подвески свободная. Но применение а-образного рычага запрещено. Конструкция задней подвески свободная. При этом колесная база не может быть изменена.
  • разрешается минимальное изменение формы оригинальной внутренней колесной арки, при использовании накладок необходимо применять сталь толщиной не менее 1мм. Накладка должна быть приварена к оригинальной арке сплошным швом по всему периметру.
  • На автомобиле Suzuki Jimny разрешается изменение передней поперечины рамы для установки лебедки.

Для автомобилей Jeep РАЗРЕШАЕТСЯ:

  • замена двигателя на любой двигатель, когда-либо устанавливавшийся на данную модель машины;
  • установка раздаточной коробки от любой модели а/м Jeep;
  • рычаги передней подвески — свободные;
  • разрешается применение передней и задней пружинных подвесок. Конструкция передней подвески свободная. Но применение а-образного рычага запрещено. Конструкция задней подвески свободная. При этом колесная база не может быть изменена.