ТР3 - специальные внедорожные автомобили

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.

Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

МАССА

Для Кубка южного Урала по трофи-рейдам  — обязательно.

Масса автомобиля должна быть не менее 1400 кг и не более 3500 кг.

При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:

  • Экипаж, его оборудование и багаж;
  • Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
  • Оборудование выживания;
  • Провизия.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна принимается в пользу участника.

Для учета остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешенному весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешенного веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.

Пример: для автомобиля, минимально разрешенной массой – 1500 кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542 кг (846 кг передняя ось + 696 кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548 кг (1500 кг + 50 кг для учета остатков топлива, — 2 кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5 кг Х 2 пластины)) на 6 кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито все топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.

Балласт.

  • Разрешается дополнять массу автомобиля балластом до минимально разрешенной. Балласт должен быть выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25 кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме.
  • Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову/раме автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2 мм и площадью не менее 16 см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.

ДВИГАТЕЛЬ

Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.

Воздушный фильтр.

Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение – свободны, однако ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.

Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.

  • Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
  • Трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких-либо соединений и должны иметь дополнительную герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика.

Система выпуска отработанных газов.

  • Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
  • Уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А).

Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.

Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Без ограничений.

ПОДВЕСКА

Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения.

КОЛЁСА И ШИНЫ

Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники, кроме шин, внесенных в список разрешенных. Список будет обновляться и публиковаться на сайте raf-trophy.su. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не менее 813 мм и не более 965 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ, на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании. Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0,5 атмосферы.

Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять:

  • Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам – обязательно.

Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять:

Масса автомобиля Ширина резины
От 1400 до 1600 кг 254 мм
от 1601 до 1800 кг 295 мм
от 1801 до 2100 кг 343 мм
от 2101 до 2400 кг 381 мм
от 2401 до 3500 кг 470 мм

Методика измерения: Измерения проводятся шаблоном установленной формы в соответствии с рекомендациями Комитета по трофи-рейдам РАФ на шинах накачанных до давления в 0,5 атмосферы в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр крепежных деталей, предусмотренных для колесного диска, будут соблюдены.

Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную рабочую систему, действующая на колеса обоих осей от одной педали.

Расположение тормозных магистралей свобоно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Все электрические разъемы должны быть изолированы.

Аккумулятор

  • Тип и емкость аккумуляторов, а также кабели для их подключения не ограничиваются.
  • Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
  • Расположение аккумуляторов свободное. Крепление аккумуляторов должно быть выполнено в соответствии с разделом “Оборудование безопасности”.

Генератор

Количество, марка, мощность – не ограничены, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.

Светотехническое оборудование.

  • Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
  • Обязательна установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21 Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60 см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей яркости
  • Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть четным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

Топливный бак.

  • Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля).
  • Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
  • Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива в пространство вне автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100мм.

Топливопроводы

Расположение топливопроводов свободно.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КУЗОВ И РАМА

  • Запрещено применение полноуправляемых конструкций (4Х4Х4).
  • Запрещено применение гидростатического рулевого управления без механической связи на автомобилях массой меньше 1600 кг.

КУЗОВ И РАМА.

Запрещены сочлененные конструкции.

Внешний вид.

Внешние панели кузова должны быть изготовлены из:

  • стали, толщиной не менее 1,0мм;
  • алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
  • не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3мм. Допускается крепление в соответствии с рисунками 12А, 12Б, 12В.

Крылья и колесные арки

Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

Дополнительные запорные устройства капота двигателя.

Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам – обязательно.

Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

Бампер и дополнительные защитные устройства.

Без ограничений.

Кабина (отсек экипажа)

  • Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри не должно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надежно закреплено и изолировано от пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
  • Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
  • Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
  • Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

Боковая защита

  • Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой защиты или жесткой части двери должно быть не менее 300мм.
  • Каждая боковина или дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 300 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
  • Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
  • В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 8.2
  • На боковых панелях или дверях должны быть предусмотрены места для нанесения стартовых номеров и эмблемы соревнования в виде прямоугольника со сторонами 52х52 см. При этом поверхность в пределах этого прямоугольника должна быть гладкой, не иметь стыков подвижных деталей и перепадов по уровню.

Окна

  • Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
  • Если проем окна боковины или двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло или поликарбонат толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.

Сидения

Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.

Запасное колесо

Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.

Домкрат

  • Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
  • Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п.).

ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)

  • электрический двигатель
  • редуктор;
  • барабан;
  • корпус или рама;
  • тормозной механизм;
  • трос.

Разрешается сборка лебедок из узлов различных марок и моделей.

Для Кубка Южного Урала по трофи-рейдам – обязательно.

Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым электрическим приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля.

Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать 27 В.

Запрещены колесные самовытаскиватели.

Запрещается использование газобаллонного оборудования. Газовый баллон должен быть демонтирован.